«Я то, что я ем», или Цветок в твоих руках: в помощь классному руководителю
Автор: Поченкова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Как классный руководитель, понимаю необходимость заботы о детском здоровье, в том числе подростков. Считаю, что одним из составляющих звеньев здорового образа жизни является обеспечение школьников горячим здоровым питанием. Однако, по ряду причин, всё меньше и меньше подростки питаются в школьных столовых с классом, предпочитая приносить с собой перекусы или покупать одни только булочки с чаем. Поэтому регулярно провожу для ребят лекции о пользе горячего питания.
Данная статья – моё слово к одной из таких бесед. Творческий подход позволяет донести информацию до учащихся бережно, интересно, увлекая их в диалог и подводя к выводам о пользе горячего сбалансированного питания для здоровья.
«Я то, что я ем», или Цветок в твоих руках: в помощь классному руководителю
Слово классного руководителя среднего звена о пользе горячего питания
Ни для кого не секрет, что наш организм – живой, хрупкий, чуткий, будто цветок, и далеко не механизированный робот с кнопками: нажал кнопку – программа выполнена. И поэтому, конечно, организм, тем более подростка, нуждается в особенной защите — в частности, в хорошем питании и здоровом образе жизни.
Остановимся на питании. Питаться хорошо и правильно – совсем не значит сидеть на специальных диетах, подсчитывать калории. Самое главное, это соблюдать режим питания и прислушиваться к своему организму. Зачастую подростки остаются глухими к его голосу. Мы слышим только эхо соблазнов: «Съешь чипсы! А этот шоколадный батончик вкууусный! Эх, сейчас бы тортика!..», в то время как организм нуждается в горячем питании, просит, даже умоляет: «Не надо, не ешь сухое, жирное, сладкое! Хочу суп! Хочу мясное!..» Подобные разногласия между желаниями и необходимыми потребностями организма приводят к тому, что организм сдаётся, подчиняется нашей воле, будучи уже не в состоянии кричать и сопротивляться, и этот самый «цветок» постепенно увядает: всё чаще возникают расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта. Постепенно наступает ожирение, витаминное голодание приводит к усталости, апатии, сонливости. А далее — различные заболевания многих органов: печени, почек, щитовидной железы и т. д. Стоят ли все эти сникерсы, чипсы, газировки, булочки, гамбургеры НАШЕГО БЕСЦЕННОГО ЗДОРОВЬЯ? Ответ очевиден.
Как же уберечь организм в школе, во время учёбы? Перекусить бутербродом или в столовой заказать горячее питание? Это равносильно тому, как отреагировать на чью-либо просьбу: грубо оттолкнуть человека, избавившись от проблемы, или помочь, прислушавшись к нему. Всё, что мы делаем – показатель уровня нашей воспитанности, интеллигентности, умственных способностей. По нашим действиям и словам окружающие судят о нас. Так почему же порой мы не понимаем, что, пичкая свой желудок второсортными бесполезными продуктами, мы показываем ту же самую культуру, но уже по отношению к самому себе, к своему организму? Неужели мы сами заслужили такого отношения к себе? Конечно, нет. Надо бороться со своими слабостями, и тогда организм отблагодарит своего хозяина отличным самочувствием, весёлым настроением и неимоверной выносливостью. Справедливо, оказывается, это высказывание: «Я то, что я ем!»
Своё здоровье я не погублю,
Питаться буду правильно и верно!
Я фрукты-овощи давным-давно люблю,
Люблю горячее в обед неимоверно!
Чуждаюсь булок, в рот их не возьму,
Компоты пью я больше, мало чаю.
Не посоветую я колы никому
И чипсы никому не предлагаю.
Давно забыл про вкусный шоколад,
И к мармеладу тоже равнодушен.
Но ложкой мёда угостить я рад,
Варенье с огорода рад откушать.
Не всё так просто в этакой войне —
Соблазны победить стремится разум.
Но организм нуждается во мне —
И я его не подведу, ни разу!
Поченкова Н. А.
Related Posts via Categories
