Конспект внеклассного мероприятия на тему «Школа веселых пешеходов» (4 класс).
Автор: Глубоковских Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, Муниципальное образовательное учреждение «Центр детского творчества», г. Надым
О себе: образование высшее, стаж педагогической работы более 20лет, имею высшую квалификационную категорию. Для учащихся и родителей люблю проводить внеклассные мероприятия одно внеклассное мероприятия «Школа веселых пешеходов»предоставляю вам на публикацию.
Цели:
1) Формировать систему знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.
2) Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах.
3) Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего: Вы все хорошо знаете, что автомобили оказывают неоценимую помощь человеку в его жизни:
-перевозка различных грузов (строительных материалов, топлива, товаров, почты, продуктов, пассажиров);
-работа на стройках (рытье котлованов, подъем тяжелых грузов, забивание свай);
-уборка урожая (скашивание растений и обмолот зерна);
-заготовка леса;
-разработка и добыча нефти и газа.
Автомобили нужны человеку во всех видах его деятельности и сейчас уже невозможно представить себе нашу жизнь без машин и техники. Мы живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется множество машин, идут пешеходы. Автомобиль – наш помощник и друг. Но, вместе с тем, он может стать и причиной несчастных случаев, непоправимой беды, если не знать правила дорожного движения — не знать азбуку пешеходных наук.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Чтоб не случилась с тобою беда,
Азбуку города помни всегда!
Ребята, а что за азбука нам так необходима при движении по городским улицам? Правильно, это правила дорожного движения. Эти правила мы должны очень хорошо знать и всегда выполнять.
Первый урок в нашей школе пешеходных наук – «Урок светофории».
(Стих читает ученик):
С виду грозный и серьезный,
Очень строгий светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать:
Свет зеленый, желтый, красный
Он сигналит не напрасно!
Ведущий:
В нашей Школе пешеходных наук, как и в любой другой школе, есть уроки. Сегодня будет 3 урока, во время которых вы, ребята, будете выполнять различные задания и получать оценки – жетоны за правильные ответы. В конце наших уроков подведем итоги и выявим лучших учеников Школы веселых пешеходов.
УРОК СВЕТОФОРИИ.
Первое задание урока светофории:
Необходимо объяснить, что означают цвета светофора – красный, желтый и зеленый. (КРАСНЫЙ – СТОЙ, ЖЕЛТЫЙ – ЖДИ СМЕНЫ СИГНАЛА СВЕТОФОРА, ЗЕЛЕНЫЙ – ИДИ)
Второе задание урока светофории:
Как называется пересечение дорог? (ПЕРЕКРЕСТОК)
Третье задание урокасветофории:
Кто управляет движением транспорта, если не горит светофор? (РЕГУЛИРОВЩИК)
УРОК ЗНАКОВЕДЕНИЯ.
Первое задание урока знаковедения:
На какие группы делятся все знаки дорожного движения? (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА, ЗНАКИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)
Второе задание урока знаковедения:
Какую форму имеют запрещающие знаки, а какую информационные знаки? (ЗАПРЕЩАЮЩИЕ – КРУГЛУЮ, а ИНФОРМАЦИОННЫЕ — ПРЯМОУГОЛЬНУЮ)
Третье задание урока знаковедения:
Что означает знак, на котором изображен паровоз? (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАКБАУМА)
УРОК ИСТОРИИ.
Первое задание урока истории:
Назовите первое транспортное средство человека. (ЛОШАДЬ С ПОВОЗКОЙ)
Второе задание урока истории:
Какой мерой длины измеряли расстояние на Руси? (ВЕРСТАМИ)
Третье задание урока истории:
Кто такой «кучер», «ямщик», «возница», «извозчик»? (ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ЛОШАДЬЮ)
Ведущий:
Уроки закончены. Теперь наступило время веселой переменки. Послушаем веселые частушки!
(Выступление детей с частушками по теме дорожного движения).
Ведущий:
А сейчас игра «Веселый паровозик». Правила игры. Лера – локомотив паровозика. К ней необходимо прицепить вас – вагоны. Чтобы вагоны прицепить, необходимо назвать транспортное средство. Нужно собрать как можно длиннее состав. Все «вагоны» получают жетоны.
Игра «Сказочные транспортные средства».
Необходимо назвать сказочные транспортные средства из разных сказок. Побеждает участник, назвавший последний правильный ответ, он получает два жетона. Остальные участники за правильные ответы получат по одному жетону.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша программа «Школа пешеходных наук». В конце всего хочется сказать, что всем нам очень нужно знать и выполнять правила дорожного движения. Пусть нам Лера прочтет стих о важности этих правил.
Ученик:
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
И не надо опасаться
Чрезвычайных ситуаций.
Знай! Помни! Выполняй!
Правила дорожного движения,
Как таблицу умножения!
Подведение итогов игровой программы. Награждение участников.
Список литературы:
1. Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы. – М. РИПОЛ классик, 2011. – 192 с.
2. Дубровская Е.Н. Классные часы, беседы. Правила дорожного движения (5-9 классы). М.: Центр педагогического образования, 2007. – 64 с.
3. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – 2-ое изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 288 с.
4. Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Вып. 2: тематические занятия, классные часы и викторины/авт.-сост. А.В.Бармин и др. – Изд.2-ое. – Волгоград: Учитель, 2011. – 266 с.