Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Самара».

Автор: Харитонова Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 256 Кировского района городского округа Самара.

О себе: Мое хобби — детские народные и эстрадные танцы. Люблю шить и рисовать.

Тема недели: Город мой – Самара
Возрастная категория: 5-7 лет
Дата проведения: декабрь 2012
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»).
— Продолжать закреплять знания о принадлежности к стране и городу («Социализация»).
— Совершенствовать умение создавать из бумаги зеркальный и повторяющийся рисунки («Художественное творчество»).
Развивающие:
— Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»).
— Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
— Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).
Воспитательные:
— Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине («Социализация»).
— Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей («Социализация»).
Материалы и оборудование:
Фонограмма «Вся Россия — это ты и я», фонограмма «гимн Самары», фонограмма «Самара – городок», ваза, цветы, открытки в видом Самары, изображение флага и герба Самары, проектор, презентации «Достопримечательности Самары», панорама Самары, кисти ,клей, салфетки, ножницы, заготовки бумаги для индивидуальной работы, раскраски.
Предварительная работа:
— Беседы о российском флаге;
— Рисование на тему «Флаг России»;
— Целевые прогулки по близлежащим улицам;
— Беседа о названиях улиц;
— Беседа о городском транспорте;
— Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города» . Обсуждение.
— Игра «Путешествие по родному городу»;
— Игра «Узнай, где я нахожусь».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), физкультминутка «В автобусе», беседа, дидактические игры «Что покажем гостям Самары», дидактическое упражнение «Букет красивых слов».
Индивидуальная работа: подготовить рассказы по опорным картинкам (презентации) о городе Самаре.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

(Прослушивание фонограммы «Вся Россия — это ты и я»)
Воспитатель: О чем говорится в песне? (О России)
(Прослушивание фонограммы «Гимн Самары»)
Воспитатель: О чем говорится в песне? (О Самаре)
Воспитатель: А где мы живём? В Самаре или в России?(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется народ который живет в России? (Россияне)
Воспитатель: Как называют людей которые живут в городе Самара? (Самарцы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей Самаре.

(Гольченко Анна, 9 класс)
Люблю тебя, моя Самара!
Люблю тебя, мой городок родной!
Пережила мгновения ты горечи и славы,
Хоть молода ты- жизнь течет рекой.
Люблю бродить по скверикам и паркам,
Люблю гулять по улицам пустым,
Но днем на улицах так жарко —
Самара утопает в предметах суеты.
Люблю по вечерам смотреть я на закат,
Когда багровый шар садится в край степей,
Когда прекраснейших, чем Альпы, во сто крат
Последний солнца луч коснется Жигулей.
А на рассвете дня, когда ещё темно,
Люблю я по утрам смотреть в окно
И наблюдать, как солнце катиться в своей карете,
И знаю я, нет ничего прекраснее на свете.

Воспитатель: Как поэт выразил свою любовь к Самаре? Каким словом? (Родной)
Воспитатель: И мы с вами расскажем о Самаре — какая она?

Дидактическая игра «Букет красивых слов».
У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Самары. Каждый ребенок говорит, какая у него Самара на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу.
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны слова: наш, мой город, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, зелёный, цветущий)
Воспитатель: У каждого города есть свой герб. А это герб Самары. (Показывает). Опишите, сто на нем изображено? ( Ответы детей)

Рассказ воспитателя о гербе Самары.
Воспитатель: Вы с родителями часто бываете в разных красивых местах города. Где вы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Самары?»
Игра начинается с физкультминутки.
Воспитатель: Пассажиров экскурсионного автобуса просим занять свои места (дети садятся на стульчики согласно цифре на билете ) и пристегнуть ремни безопасности. Под музыку «Самара-городок» дети имитируют поездку на автобусе. Наклоны вправо-влево, назад-вперёд, немного попрыгать на стуле сидя.

Просмотр презентации. Рассказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Первая остановка Храм Георгия Победоносца, а расскажет нам о нем экскурсовод Мария.
Дети рассказывают о памятных и значимых местах Самары. (Площадь Славы, Ладья, Самолёт ИЛ-2, (или другие объекты по выбору детей и воспитателя)). Между рассказами дети имитируют поездку на автобусе. Завершить рассказом о Набережной улице.
Воспитатель: А теперь посмотрите на панораму Самары. (Воспитатель демонстрирует все объекты, о которых рассказали дети, наклеенные на ватман). Назовите их ещё раз (называют). Посмотрите внимательно, чего нет на Набережной? (Резного ограждения и фонарей. Давайте восстановим забор.

Аппликация: «Ограждение улицы Набережной».
Дети одной подгруппы складывают гармошкой полоску черной бумаги и вырезают заранее нанесенный рисунок, а другая подгруппа складывает бумагу пополам и вырезают фонари. При помощи воспитателя панораму дополняют ограждением и фонарями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь этот кусочек родного города будет украшать нашу группу.

Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, вы узнаете эти места? (Показывает эти же места, но в виде раскраски).
Дети называют объекты и получают раскраску.) А раскрашивать вы будете дома, чтобы и у вас дома была частичка Самары.