Конспект урока по теме «Как прекрасна наша планета во все времена года»
(3 класс, с применением интерактивных технологий).
Автор: Пфейфер Елена Петровна, МБОУ СОШ №12 г.Яровое учитель английского языка.
О себе: С удовольствием изучаю иностранные языки, развожу комнатные растения.
УМК: «Школа 2100».
Учебник: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных школ.
Оборудование: учебник по английскому языку 3 класс, рабочие тетради, секундомер, очки, карточки со словами.
Цель: Ознакомление и первичное закрепление учебного материала по теме: « Времена года».
Задачи:
— познакомить с новой лексикой по теме.
— развитие лексических навыков по теме: « Месяцы. Времена года».
— тренировка навыков монологической речи.
Ход урока.
Организационный момент:
Доброе утро, девочки и мальчики. Good morning, girls and boys.
Я очень рада видеть вас.I am very glad to see you.
Я надеюсь, что наш урок пройдет в теплой и дружеской обстановке, а вы будете при этом креативны, прилежны и любознательны.
Фонетическая зарядка:
Недавно вы проснулись. Давайте потянемся, зевнем и поиграем с нашим язычком и сделаем для него зарядку.
(Диск Enjoy English урок 35 задание 4)
Объяснение нового лексического материала:
Посмотрите, как прекрасен наш мир.
Какие краски на нашей планете вы видите?
От чего зависят цвета нашей планеты? (От времен года)
Listen please my poem about seasons. Я хочу предложить прочитать стихотворение про времена года. (SB p.61 ex. 1)
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
(Слова spring, summer, autumn, winter для учащихся новые и записываются в словарь учениками самостоятельно. Учитель обращает внимание школьников на несоответствие написании и произношения слов)
Who wants to be a teacher? Кто хочет сегодня на минуточку побыть учителем?
(Желающий ученик надевает очки и занимает место учителя. Он отчитывает стихотворение вслух. Одноклассники оценивают правильность.)
Закрепление нового лексического материала:
What season do you like? Why?
Какое время года нравится тебе? Почему?
Ответы учащихся могут быть:I like winter. I like to skate and ski.
I like summer. I like to play football.
Игра «Цепочка», напоминаю правило игры. Каждый ученик отвечает на вопрос и сам задает вопрос следующему, так чтобы цепочка не прервалась. Давайте узнаем, какое время года нравится твоим одноклассникам.
Do you like winter?-Yes, I do. No I do not.
Произношение месяцев в английском языке очень похоже на произношение их на русском.
Какие месяцы запомнили вы?
Произношение каких месяцев схоже с русским произношением? А какое отличается?
Поиграем «Проверь друга».
В каждой строчке есть одно слово лишнее, найдите его сами и проверьте своего соседа по парте. Обсудите результаты. На столах лежат карточки со словами, выберите лишнюю.
Физкультминутка: А знаете ли вы о великом русском композиторе П.И.Чайковском. Он создал цикл произведений под общим названием «Времена года». Послушайте композицию «Февраль» и раскрасьте в соответствии со стихом картинки в прописи, WB p. 41 ex. 2
(Можно подобрать любую композицию в соответствии со временем года и месяцем, когда проводится урок)
Закрепление нового лексического материала:
В руках у меня секундомер, а это значит, мы определим, кто из учащихся на данный момент запомнил слова лучше. В течение 5-8 секунд, пока сыпется песок или передвигается стрелка, ученик вспоминает слово, как только проходит время, он выдает результат.
Объяснение нового грамматического материала:
Чтобы сказать о том, что вы делаете зимой, весной, осенью, летом, в английском языке используется предлог IN
Когда Том занимается своим любимым делом?
WB p.41 ex.4 Переделайте предложения.
Закрепление грамматического материала:
Давайте вспомним, что нам потребуется, чтобы задать вопрос к предложению.
Выполните упражнение 6 стр.37 в рабочей тетради и проверьте правильность сначала у соседа по парте, затем в группе. (Учащиеся могут повернуть и поработать с соседями за другими партами)
Вспоминаем, как же построить отрицательное предложение.
Выполните упражнение 7 стр.37 в рабочей тетради и проверьте правильность сначала у соседа по парте, затем в группе. (Учащиеся могут повернуть и поработать с соседями за другими партами)
Заключительный этап урока. Рефлексия. Сегодня вы работали сами, с соседями, в группах. Дайте оценку этой работе и поставьте отметку в дневник. Я благодарю вас за сегодняшний урок.
Список использованных источников.
1. Учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных школ
2. Рабочая тетрадь М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных школ
3. Книга для учителя Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных школ
4. Воронова Е. Г. Английский язык. Дидактические материалы. – М.: Айрис – Пресс,2009.
5. Дружинина М. В. Весёлый английский. – М. : ООО «Альт – Канц», 2007.
6. Савченко О. Ю. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. — №2.