Внеурочное занятие по регби в 6 классе.
Автор: Садетдинов Дмитрий Шейисданович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №21» г. Альметьевска РТ.
О себе: стаж работы 18 лет, занимаюсь спортом, люблю читать книги.
Тема: Обучение технике передачи и ловле мяча в регби.
Цель: Научить технике передачи и ловле мяча в регби.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать «чувство мяча» и координационные способности
• Обучить технике передачи — ловле мяча (в движении).
Оздоровительные:
• Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
• Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
• Формировать потребность и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в регби.
• Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда регби.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: мячи, фишки
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть1.1. Построение. Сообщение задач урока.1.2. Разминка:- бег по кругу- бег приставными шагами (правым и левым)- бег спиной вперед- бег по переменной с поворотами
— восстановление дыхания 3. Общие развивающие упражнения: 1. И. П. — о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 — вперёд, 2- назад, 3 — влево, 4 — вправо. 2. И. П. — о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево. 3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 -поворот влево и т. д. 4. И. П. -о. с. руки за головой в замок 1-2- наклон туловища вправо, 3-4 — наклон туловища влево. 5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4- наклон к левой ноге, 6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2- к правому носку 3-вперёд 4- И. П. 7. И. П. -о. с. руки в замок за головой, 15-приседаний 12-приседаний Специально-силовые упражнения: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2. Основная часть 2.1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо — повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча — восьмерка, на весу, -цепочка, на весу 2.2. Индивидуальная работа с мячом: -передача на месте в парах лицом друг к другу — передача на месте в парах боком друг к другу — передача на месте в парах боком друг к другу с шагом 2.3. Передача в движении: -передача в движении в парах -передача в движении в тройках со сменой местами -передача в тройках обегая фишки 2.4. Учебная игра 3. Заключительная часть Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок |
10 мин
30 мин
5 мин |
Построение, определить- кто выполняет разминку на оценку. Указать зачётные элементы во время урока.Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражненийРезкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение Повороты поочерёдные то вправо, то влево
Чётко в стороны по оси
Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать Мальчики по 15 раз Девочки по 12 раз
Выполняется вокруг себя почасовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча — упражнение выполняется сначала
Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя Расстояние от стены 3-4 метра
Передача выполняется в движении Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач Следить за техникой выполнения передачи на месте и в движении |