Авторская программа кружка английского языка “Enjoy English” для учащихся 6-8 классов.
Автор: Талипова ТанзилаХамадулловна, учитель английского языка МБОУ «УрусовскаяСОШ» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
О себе: Стаж работы – 25лет, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для учащихся 6-8-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – 6,7,8 классы. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Программа рецензирована доцентом, кандидатом филологических наук, деканом факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «НИСПТР» Ф.Х.Тарасовой и рекомендована к печати.
Цели программы:
• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы:
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Тематический план кружка «Enjoy English».
№ занятия |
Наименование тем |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Тема 1. | |||
1. | Вводное занятие «Welcome to the club“Enjoy English” |
Беседа с учениками, ознакомление с правилами поведения в кабинете английского языка во время кружка. | 1 ч. |
Тема 2. «Welcome to the UK» (5 ч.) | |||
2. | British Symbols | Чтение текстов, просмотр презентации | 1ч. |
3. | England | Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной диалогической речи. | 1ч. |
4. | Northern Ireland | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 ч. |
5. | Wales | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 ч. |
6. | Scotland | Просмотр презентации. Групповая работа по составлению плана по просмотренному материалу. |
1 ч. |
Тема 3. «Welcome to London» (7 ч.) | |||
7. | The most interesting sights ofLondon. | Чтение текста и обсуждение прочитанного. | 1ч. |
8. | Hyde Park | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | 1ч. |
9. | LondonZoo | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | 1 ч. |
10. | BritishMuseum | Беседа, дискуссия | 1 ч. |
11. | TowerBridge | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | 1 ч. |
12. | The Houses of Parliament | Просмотр презентации.Составление плана пересказа о просмотренном (групповая работа). | 1 ч. |
13. | Madam Tussaud’s Museum | Развитие умения и навыков выражать свое мнение. | 1 ч. |
Тема 4. «The British Education System» (5ч.) | |||
15. | State Education inBritain | Просмотр презентации. | 1 ч. |
16. | Private Education | Практика в чтении и обсуждении прочитанного. | 1 ч. |
17. | OxfordUniversity | Поисковая работа. | 1ч. |
18. | CambridgeUniversity | Викторина. | 1ч. |
19. | Test “Schools inBritain | Тестирование. | 1 ч. |
Тема 5. «Sport in Britain» (2ч.) | |||
20. | Sport in Britain | Просмотр презентации. Составление собственных проектов. | 1 ч. |
21. | Englishmen are sport loving nation. | Ознакомление с требованиями эссе. Тренировка в написании эссе. | 1 ч. |
Тема 6. «The Climate of Great Britain» (2ч.) | |||
22. | The Geographical Position ofGreat Britain | Работа с географической картой. | 1 ч. |
23. | The Climate of Great Britain | Составление коллажа. | 1 ч. |
Тема 7.«Typical British Food» (2ч.) | |||
24. | Meals inBritain | Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной монологической речи. |
1 ч. |
25. | British Cuisine | Развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации. | 1 ч. |
Тема 8 “Holidays in Great Britain” (5 ч.) | |||
26. | Christmas Day | Просмотр презентации. Конкурс поздравительных открыток. |
1ч. |
27. | Easter | Просмотр презентации. Постановка сценария. | 1ч. |
28. | Halloween | Просмотр презентации.Обсуждение костюмов. | 1ч. |
29. | Thanksgiving Day | Просмотр презентации. | 1ч. |
30. | Test | Обобщение темы. | 1ч. |
How do you know aboutGreat Britain? (2ч.) | |||
31. | Test “Do you knowGreat Britain?” | Тестирование. | 1ч. |
32. | Творческий отчет работы кружка в виде выставки. | Подведение итогов работы кружка. | 1ч. |