Конспект урока театрального искусства на тему «Волшебное перевоплощение» (5-6 лет).

Автор: Савукова Нина Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории в МБ ДОУ «Детский сад КВ № 28», ЗАТО г. Северск Томской области.

О себе: Стаж педагогической работы — 30 лет. Много лет работаю в коррекционном детском саду для детей с нарушением зрения, поэтому мое педагогическое кредо: »Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства». Тема по самообразованию — «Эмоциональное развитие детей с нарушением зрения в театрализованной деятельности». За много лет работы в педагогике убеждена, что работа в команде значительно эффективнее работы специалиста-одиночки.

Цель:
• развивать выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, страх);
• развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
• развивать пантомимические навыки;
• учить детей интонационно – выразительно проговаривать фразы;
• развивать интерес к театрализованным представлениям;
• развивать зрительное внимание.

Стоят стулья полукругом, все сидят на стульях.

Оборудование: эластичный шнур 4 м.

Ход занятия.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Возьмите волшебные свечи ( воспитатель «держит» воображаемую свечу).
И сейчас начнутся наши необыкновенные превращения. А чтобы свеча не погасла, прикройте ее своей ладошкой (имитация).
(звучит музыка, дети смотрят на свечу, с окончанием музыки задувают).

Воспитатель: Все задули свечи? Молодцы! Вот мы и попали в сказку! А в какую? Узнаете, если отгадаете:
«Я веселый и смешной,
А характер озорной!
Свой везде я нос сую
И вопросы задаю!»

Да! Наша сказка называется «Приключения Буратино». А теперь все возьмитесь за шнур. Этот шнур не простой, он тоже волшебный. Повторяйте вместе со мной слова и движения (звучит музыка).
Мы руками покачали.
Мы ногами постучали.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда
(опустили шнур на пол).
Посмотрите на меня.
(Воспитатель поднимает правую руку и смотрит на нее).

Ребята, у вас у всех на руке кукла – Буратино! Пошевелите руками (средний и большой палец). А теперь головой (указательный палец). Буратино здоровается со всеми (наклон головы и туловища). И, конечно, улыбается. Улыбнулись, как «солнышко», согрели друг друга улыбками. А теперь попляшем (звучит музыка). Буратино пляшет. Похлопаем. Молодцы!

Разминка: Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.

Воспитатель: Превращаемся дальше в героев нашей сказки. Снова взяли наш волшебный шнур (звучит музыка).
Мы руками покачали.
Мы ногами постучали.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда (опустили шнур).
Посмотрите на меня.

Мы превратились в куклу – марионетку Пьеро. Расслабим ручки, они как тряпичные (показывает). Ножки расслаблены. Куда веревка потянет, туда и наши ручки, ножки, головки. Попробуем? (повторяют вместе с воспитателем)
(музыка про куклу тряпичную)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень похожи на грустного, печального Пьеро. Ребята, хорошо быть куклой – марионеткой? Или плохо? Конечно, плохо. Поэтому не пора ли нам преобразиться и местами поменяться? Да! Играем!
(Звучит музыка, половина детей делают «воротики», стоят в колонне, а другая половина идут через «воротики». Кого поймают, тот встает на место «воротиков»).

Воспитатель: Продолжаем наши превращения. Взялись за волшебный шнур.
Мы руками покачали.
Мы ногами постучали.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда (опустили шнур).
Посмотрите на меня.

Ребята, посмотрите в кого мы превратились. Длинная борода, злые глаза, ногами топает. Да! Это злой и беспощадный Карабас! Покажите! (все изображают) Как похожи все! Молодцы! А теперь покажем, как будем отвечать Карабасу на его вопросы, без слов, только движения тела, рук и мимика.
— Кто украл моих кукол?
— Я не знаю (покрутили головой).
— Убежал куда вор в спешке?
— Вот туда (каждый в свою сторону).
— Ростом был он сам какой?
— Вот такой (каждый свой размер).
— Страшный иль хорош собой?
— Вот такой (мимика).
— Толстый он или худой?
— Вот такой (показ жестами).
— Старый или молодой?
— Вот такой (пантомимика).
— Как же может он быть разным?
Толстым, тонким, юным, старым?
Видно не найти воришку.
Побегу за Дуремаром.

Воспитатель: Да! Карабас бы ни за что не догадался про кого идет речь. Молодцы!
(игра «Если весело живется»).

Воспитатель: А теперь пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад. Взяли свечу (музыка). Задули свечу. Спасибо вам большое, вы были все настоящие сказочные куклы.

Использованная литература:
1) Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2005, с.44.
2) Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2004, с.177.