Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-ура» (для детей старшей группы с участием родителей).
Автор: Глазкова Наталия Васильевна, воспитатель II квалификационной категории, МБДОУ «Староильдеряковский детский сад» Аксубаевского района Республики Татарстан.
О себе: педагогический стаж 23 года. Работаю по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой. Хобби – чтение, спорт. Педагогическое кредо: горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Программное содержание.
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни. Закрепить двигательные умения и навыки при выполнении разных двигательных заданий; развивать инициативу, сообразительность, двигательные качества (быстроту, ловкость); воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь, желание заниматься физкультурой. Создать условия для дружеских взаимоотношений между детьми и родителями
Материал к празднику.
Пирамидка (1 м ), детали костюмов и полумаски к сказке «Репка», полумаска волка и зайцев к игре «Волк и зайцы», платок для игры в «Жмурки», обручи, скакалки, бубен, магнитофон с кассетой.
Ход мероприятия:
На центральной стене – красочная аппликационная пирамидка.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущая.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Ребята под «Песню о кузнечике» выполняют физические упражнения).
Ведущая. Ребята, вас сегодня ожидает много сюрпризов. Вот один из них: встречайте наших гостей.
(Под спортивный марш входят родители в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой у центральной стены).
Родители.
1. Всем ребятам наш (вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3. В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
4. Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей!
5. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – (все) УРА!
Ведущий.
Дорогие гости! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку.
(Взрослые под веселую музыку произвольно выполняют физические упражнения).
Ведущий. А сейчас, дорогие гости, ребята, давайте познакомимся. А знакомиться будем так: как только я скажу «раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание, раз, два, три – свое имя назови!
(Все громко называют свои имена).
Ведущий. Теперь, мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие, навстречу сюрпризам.
Внимание! Наш главный сюрприз – (жест в сторону пирамидки).
Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать…
На каждом колечке –
Картинка – загадка,
Скорее найдите
К загадке отгадку.
Ведущий. Сейчас, мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она показывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет ив ней самым главным. Кто хочет снять верхушку пирамидки? Пусть считалочка поможет выбрать первого.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот кто будет начинать!
(На обратной стороне верхушки пирамидки нарисовано несколько стилизованных человеческих фигурок в разных позах).
Ведущий. Конечно, это игра «Придумай фигуру». Фигуры будем придумывать разные — и стоя, и сидя, и лёжа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться! Шагом (бегом, подскоками) марш! Фигура, стоя (лёжа, сидя)!
Ведущий. А сейчас самое интересное задание : фигуры вдвоём! Приглашайте своих мам, пап. Замечательно! Молодцы!
Следующее колечко будет снимать тот. Кого выберет считалочка. Но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебная» палочка. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите мне «стой!»
( Выбранный ребёнок показывает картинку, подсказывающую игру « Зайцы и волк»!)
Ребята, давайте вместе громко назовём игру: « Зайцы и волк! »
(Выбегает «волк» — костюмированный взрослый).
Волк.
У — У-У! Кто это меня звал?!
Я мохнатый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
А – а – а – а! вот вы где!
(пытается ловить детей)
Ведущий.
Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Встань в конце площадки и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу «волк». Понятно?
Поскакали зайцы.
Зайцы скачут —
Скок – скок – скок!
На зеленый, на лужок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Волк!
(Игра повторяется 3 раза. В третий раз волк падает, бежит на четвереньках – убегает).
Ведущий. Наверное, стыдно стало волку, что никого он не поймал, потому и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку.
А сейчас колечко снимет мама, которая быстрее всех вспомнит детское стихотворение.
(На картинке – репка).
Ведущий. Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Дедка за репку, бабка за дедку. Все знают эту сказку? Будем ходить и бегать врассыпную, а когда я скажу «Репка!», надо встать друг за другом, как в сказке. Но сначала разберем полумаски. Посмотрите, у нас две репки. Значит, у нас будет две команды по семь человек – репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится: команда детей или команда родителей.
(Игра повторяется 2 раза).
Ведущий. Ребята, следующее колечко сниму я. Согласны? Что здесь нарисовано? (Скакалки). Прежде чем начать игру послушаем наших гостей – родителей.
Мама.
Не помню я, в каком году,
Но много лет назад.
И я бежала с прыгалкой
Весной в зеленый сад.
Весной я прыгала в саду,
Как скачут все ребята…
Не помню я, в каком году,
Давным-давно, когда.
Ведущий.
Объявляется «Чемпионат скакалки» среди родителей. Взяли все скакалки и покажите детям, как вы прыгали в детстве. Прыгать можно и на двух ногах, и со скрещенными ногами, и со скрещенными руками, и назад, и вперед, и на одной ноге. Покажите нам свою ловкость. Приготовились, начали.
(Родители прыгают 1-2 минуты).
Ведущий. Молодцы, никто не забыл прыгать через скакалку. Ребята, вам понравилось, как прыгают
ваши мамы. А чемпионом будет тот, у кого скакалка успеет пройти под ногами два раза. Для этого надо прыгать, как можно выше, и как можно быстрее вращать скакалку. Кто первый? Кто смелый?
(Чемпионом скакалки стала …).
Ведущий. А следующее колечко снимет тот из детей, у кого обруч будет вращаться дольше всех. Взяли, ребята, обручи и начинаем вращать.
Поаплодируем победителю и попросим его снять последнее колечко.
Жмурки!
Предлагаю выбрать Жмурку считалкой среди родителей. Кто хочет посчитать?
Все убегают, а Жмурка ловит.
Все, кто не попался Жмурке, выйдите на середину зала. Пусть все видят самых ловких ребят. Молодцы! Ловкими оказались почти все! (Аплодисменты).
А сейчас – общая пляска!
(звучит фонограмма «Танец маленьких утят»).
Наши сюрпризы продолжаются!
(Входит повар, держа поднос с угощением).
Повар.
Поиграли? Поплясали?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит!
Принимайте угощенье!
Ешьте на здоровье!
Ведущий.
Вот и закончился наш праздник. Сегодня вы все показали свою сноровку, смелость, ловкость, силу, выносливость. Продолжайте дальше заниматься спортом, и вы станете еще крепче, сильнее, мужественнее: эти качества вам пригодятся в будущем.
(Дети приглашают родителей на чаепитие).
Используемая литература:
1. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак «Физкультурные праздники в детском саду».
2. Е.М.Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня».