Тест по русскому языку (3 класс).
Автор: Лаврищева Оксана Валерьевна, МБОУ ООШ №15 г.Ельца, учитель начальных классов.
О себе: Стаж работы 17 лет. Мое хобби — вязание. Педагогическое кредо: нет предела совершенству.
1 вариант.
1. Какая часть речи отвечает на вопросы какой? какая? какое?
А) существительное
Б) прилагательное
В) глагол
Г) местоимение
2. Определи род существительных.
Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка, лопата, монитор, краска.
3. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч… солнце
Син… краска
Душист…. мыло
Железн….. ножницы
Интересн…. фильм
4. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
5. Определи падежи существительных.
Подошел к подъезду, зашел за другом, задумался об отдыхе, купил мороженое, пирог из моркови, написал о герое.
6. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Плат…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…езд, карусел…, обез…яна, пред…явить, бол…ница.
7. Образуй и запиши однокоренные слова.
Мост — ………….., …………., ……………
Пожар — …………, …………., ……………
8. Разбери слова по составу.
Лесной, перекрасил, побелка, олененок, добегал
9. Исправь ошибки.
Вдруг наулице по темнело. Вкинотеатре мы с мотрели интересная фильм. Хароший друк небросит вбеде.
10. Восстанови порядок слов в предложении, запиши его и произведи синтаксический разбор предложения.
Знает хороший правила пешеход движения дорожного.
2 вариант.
1.Какая часть речи отвечает на вопросы кто? что?
А) существительное
Б) прилагательное
В) глагол
Г) местоимение
2. Определи род существительных.
Стол, радуга, окно, аптека, музыка, праздник, село, шнур, таблица, пальто, клавиша, мороз .
3. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Ярк… солнце
Жёлт… краска
Душист…. цветок
Железн….. кнопки
Интересн…. кино
4. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
5. Определи падежи существительных.
Вышел из дома, заехал за молоком, задумался о подарке, увидел собаку, суп из щавеля, написал о войне.
6. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Кошач…и, с…езд, умен…е, об…явил, с…ел, надпис…, обез…яна, под…ём, бол…ница.
7. Образуй и запиши однокоренные слова.
Краска — …………, …………., ……………
Сторож — ……….., …………., ……………
8. Разбери слова по составу.
Пчелиный, посадил, газетка, лосёнок, вырезал.
9. Исправь ошибки.
Вдруг наулице по темнело. Вкинотеатре мы с мотрели интересная фильм. Хароший друк небросит вбеде.
10. Восстанови порядок слов в предложении, запиши его и произведи синтаксический разбор предложения.
Нарисовал, альбомном, мальчик, на, листе, солнце
Cписок использованной литературы:
1.Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
2. Фёдорова Т.Л. Проверочные самостоятельные работы по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой. «Русский язык 3 класс».: — М.: «ЛадКом», 2008.