Комплекс общеразвивающих упражнений (5 класс).
Автор: Кокорина Оксана Николаевна, учитель физкультуры МБ НОУ «Гимназия № 70» г. Новокузнецка.
О себе: Стаж работы 20 лет. Я стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм воспитания, учитывая интеллектуальный уровень и состояние здоровья обучающихся. Разработала и применяю на уроках физкультуры карточки для развития гибкости, ловкости, скорости, координации движения.
Цель: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.
Задача: укрепление здоровья.
1) В строю:
* и.п.- о.с.
1 — носки врозь, пятки вмести;
2 — и.п.;
3 — пятки врозь, носки вмести;
4 — и.п.
(обратить внимание на работу ног)
*и.п.- о.с.
1-3- встать на носки, руки вверх – потянуться – вдох;
2-4- и.п. – выдох;
(обратить внимание на дыхание)
* и.п.- о.с.
Размыкание и смыкание приставными шагами, рядом стоящих
руками не касаться.
2) В движении (плоскостопие):
* ходьба на носках, руки за голову;
* ходьба на пятках, руки на пояс;
* ходьба на внешних сводах стопы, руки в стороны;
* ходьба правая на носок, левая на пятку, руки в замок над головой;
* ходьба левая на носок, правая на пятку, руки в замок над головой;
В движении (формирование правильной осанки):
* и.п.- о.с.
1 – руки вперёд,
2 – руки в стороны;
3 – руки вверх,
4 – и.п.
* и.п. – руки к плечам.
1 -4 – круговые движения вперёд;
1 -4 – круговые движения назад;
* и.п. – руки вперёд, согнуты в локтях вверх, пальцы в кулак.
1 -3 – отведение рук назад,
4 – и.п.
* и.п. – о.с.
1-4- обхватить плечи руками, правая сверху, перебирать пальцами
боковые мышцы спины, подбородок прижать к груди, мышцы
шеи напрягать;
1-4 – то же, но левая рука сверху.
* и.п. – правая вверх.
1-3 – отведение прямых рук назад;
4 – смена положения рук.
3) Сидя на полу (профилактика плоскостопия, формирования правильной осанки):
* и.п. – сед ноги врозь, руки с гимнастической палкой за головой.
1 – наклон к правой ноге, руки вперёд, палкой коснутся стопы;
2 — наклон вперёд, руки вперёд;
3 – наклон к левой ноге, палкой коснутся стопы,
4 – и.п.
* и.п. – сед ноги вместе, руки с палкой за головой.
1 – руки вверх, потянуться,
2 –3- наклон вперёд;
4 – и.п.
* и.п. – сед ноги вмести, палка в правой на полу.
1-3 –наклон вперёд, палку переложить в левую руку за стопами;
4 – и.п. палка в левой руке.
* и.п. – сед, положение барьерного бега.
1 – руки вверх, потянуться;
2-3 – наклон к прямой ноге, палкой коснуться стопы;
4 – и.п.
* и.п. – сед, согнув ноги, стопы на палке, упор сзади.
1 – катаем палку вперёд,
2 – и.п.
3 – катаем палку вперёд;
4 – и.п.
* и.п. – стоя на палке, стопа вдоль.
1 – 4 – ходьба по палке
* и.п. – стоя на палке, стопа поперёк.
1-4- — ходьба по палке
Современный урок физической культуры включает комплекс ОРУ с оздоровительной направленностью, с целью укрепления и сохранения здоровья. Данный комплекс ОРУ можно применять на уроках физической культуры с оздоровительной направленностью. Одна из главных задач урока — оздоровительная. Из урока в урок, выполняя эту задачу, комплекс ОРУ включаем в подготовительную часть, с целью профилактики плоскостопия; укрепления голеностопа (сустава, мышц, костей, связок); формирования правильной осанки – укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Всё это мы применяем на уроках для учащихся 2-11 классов, с учётом дозировки и возрастных особенностей, сочетая с индивидуальным подходом. Из нашего опыта предлагаем включать в урок этот комплекс ОРУ для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.