Технология подготовки урока-конференции в 7 классе по теме «Великие люди».

Автор: Вардашкина Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка (английский, немецкий) МБОУ «СОШ №25 г. Салаира», Отличник народного просвещения.

О себе: Хобби — психология, литература, садоводство, эзотерика. Педагогическое кредо — учись сам и создай условия для учебы другим. Профессиональные устремления — с максимальной пользой использовать достижения информационных технологий в учебной деятельности.

Проектная методика, рекомендованная учителю английского языка учебно-методическим комплексом «Enjoy English» под редакцией Биболетовой М.З. предполагает выполнение проекта, так и его презентацию в различных формах. Так в 7 классе при работе над темой «Знаменитые личности» формой презентации проекта стала конференция.
Цель урока:
Актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная:
Создать условий для ознакомления участников конференции с жизнью и творчеством знаменитых людей.
Развивающие:
— стимулировать интерес учащихся к изучение иностранного языка на уроке нетрадиционной формы;
— способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса;
— формировать навык интегрированного применения знаний иностранного языка и информатики;
— совершенствовать умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное;
— формировать умения работать с различными литературными источниками.
Воспитательная:
Формировать основы коммуникативных умений и навыков устной и письменной речи для урока-конференции.
Основные этапы работы над уроком-конференцией:
1. Выбор темы.
2. Разработка плана работы над проектом, определение сроков.
3. Выполнение заданий, обсуждение результатов выполнения каждого задания.
4. Оформление результата.
5. Отчет по проекту.
6. Оценка выполнения проекта.
Для оформления результата проекта были наработаны требования к слайдовой презентации и к текстовому документу.

Требования к презентации:
1. Презентации создаются в программе Microsoft Power Point 2003.
2. Для создания презентаций можно использовать различный материал: фотографии, видеофрагменты с обязательным текстовым комментарием.
3. Презентации должны быть оформлены следующим образом:
— Первый слайд — титульный (полное наименование школы: Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»)
— Количество слайдов — не менее 7.
— Время презентации не более 5 минут.
4. При работе над презентацией следует соблюдать:
— целостность композиционного и цветового решения слайда и презентации в целом;
— умелое применение эффектов при смене объектов и слайдов;
— логику подачи материала;
— силу и яркость эмоционального воздействия при выступлении.

Требования к оформлению текстового документа:
Объем работы не менее10 страниц:
1-й лист титульный,
2-й лист отражает содержание работы с указанием страниц отдельных разделов,
3-й лист – введение, где сообщается цель работы и задачи, с помощью которых будет достигнута поставленная цель.
4 – 9-й листы — основная часть, содержащая основную информацию по заявленной теме.
10-й лист – заключение. В заключении следует отразить достигнута ли поставленная цель и какими средствами. Каким новым умениям удалось научиться при подготовке к уроку — конференции,
11-й лист содержит список использованных информационных источников, составленных по алфавиту,
на 12-ом и последующих листах помещается приложение.
Для набора текста использовать редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт Times New Roman 14,через 1.5 интервала, поля: сверху — 2.5 см, снизу — 2.0 см, слева — 3 см, справа — 1.5 см.,красная строка — 1.27, выравнивание по ширине.

Требования к публичному выступлению – защите проекта:
1. Подготовленная монологическая речь допускает использование текста, но не чтение.
2. Речь выступающего должна соответствовать лексико-фонетическим нормам тематического раздела учебника, минимизируя использование автопереводчика.
3. Речь выступающего должна быть громкой и четкой, без пауз.
4. Время выступления — не более 5 минут.

В итоге на урок-конференцию были представлены 15 выступлений, разных по исполнительскому мастерству, но одинаковых по ученической цели: знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей.
— Оценка выполнения проекта включала в себя три параметра: 1-я оценка за публичное выступление, 2-я оценка за созданную презентацию с учетом грамотности текстовых комментарий, 3 –я оценка за текстовый документ.
— Рефлексия по конференции проводилась в форме письменного отзыва на уроке русского языка. Из анализа письменных отзывов учеников можно сделать вывод, что такая форма урока детям нравится и они заявляют о своей готовности испытать себя еще раз, но уже учитывая свои недочеты и ошибки. Из рефлексий учащихся:
— «Урок был для меня полезным. Я увидела, что умею делать я, и что умеют делать мои одноклассники. Надеюсь, что в следующий раз я смогу вставить в презентацию аудиофайл».
— «Урок мне понравился, потому что были ребята из параллельного класса, приглашенные учителя и администрация. Я с удовольствием слушал и смотрел выступления одноклассников. Сам я тоже выступал, но страшно волновался. Хочу, чтобы такой урок был еще раз, тогда я постараюсь справиться с волнением».
— «Наибольшую трудность для меня представляла работа по переводу текста с русского на английский. Я воспользовался автопереводчиком, но понял, что в тексте много грамматических ошибок».
— «Я думаю, что мои умения по подготовке к уроку — конференции я смогу применить и на других учебных предметах».