Урок окружающего мира «Мы и наше здоровье» (3 класс).

Автор: Батталова Рузалия Ахметовна, учитель-методист МБОУ «СОШ №21», г. Альметьевск, Республика Татарстан.

О себе: Работаю учителем с 1975 года. Закончила пединститут по специальности «учитель русского языка и литературы». В настоящее время работаю учителем начальных классов. Люблю все новое, интересуюсь новыми информационными технологиями. По итогам работы получила грант «Наш лучший учитель».

Цель: Обобщить знания об устройстве организма человек, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование: телевизор, контур тела человека, пословицы, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс.

Ход урока.

Эпиграф к уроку: «В здоровом теле, здоровый дух»

I. Организационный момент.
1.Как вы понимаете слово эпиграф? (прослушать ответы детей)

II. Проверка знаний.
1.Устройство организма человека.
Палочки, шарики, спирали…невидимые простым глазом живые существа (микробы).
Защитой от микробов служит наша кожа, если на коже нет царапин, расчесов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут залететь в нас, рот или попасть в глаза.

2.Быстро бежит, достает пищу и кислород (кровь).
Через кровь в организм поступают полезные вещества.

3.«Лук – от семи недуг».
В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства. Луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места.
Итоги по ответам детей.

III. Физкультминутка.
Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. (раз, два, три).

IV. Правила здорового образа жизни.
1.Что значит здоровый образ жизни? (ответы учеников)

2.Какие вредные привычки есть, которые разрушают здоровье.
А) о вреде курения
Б) о вреде наркотиков
В) о вреде алкоголя
Г) о пользе закаливания

Крепыш:
Говорил я им зимой
Закалялись бы вы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящих
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет
Не послушались болеют!
(И.Семенов)

Д) правила закаливания:
1.Одеваться по погоде и не кутаться
2.Делать зарядку и дружить со спортом
3.Обтираться полотенцем, принимать прохладный душ.
4.Чтения стиха И.Семенова
Мы поняли братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать,
Из водицы ледяной.

V. Роль витаминов в жизни человека.
Отгадать загадки. Все отгадки очень нужные овощи и ягодки, которые нужны для организма человека, чтобы зубы были крепкие.

А) Стоит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевать, тот слезы проливает (лук).

Б) Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
И к птице приправа
И на болезни управа (чеснок).

В) Росту в земле на грядке
Красная длинная, сладкая (морковь).

Г) Весной повисло, всё лето кисло
А сладким стало – на землю упало (яблоко).

Д) На болоте, на лугу
Витамин зарыт в снегу. (клюква)
Все ответы загадок это нужные для организма витамины.

Теперь возьмите зеркало и посмотрите свои зубы.
1.Кому понравились свои зубы поднимите руки.
2.Что нужно для того, чтобы зубы были крепкие и красивые?
3.Ортодонт. Хотите сохранить зубы красивыми? Прикус.
4.Надо на секунду закрыть глаза. Стало темно. Выши ощущения. Что надо делать, чтобы глаза хорошо видели, как сохранить зрение?

Просмотр отрывка фильма.
Проделать это упражнение вместе со всеми.

VI. Пословицы, поговорки о здоровье.
А) Чтение с доски пословиц.

Б) Сказать свои пословицы и поговорки, которые подготовили дома.

VII. Работа с учебником.
1.Прочитать по учебнику стр.154-157.

VIII. Мини-тестирование.
По тетради стр.47-48.

Вести здоровый образ жизни это значит?
А) соблюдать чистоту
Б) много двигаться
В) подолгу сидеть у компьютера
Г) занятие физкультурой

Что вредит здоровью?
А) утренняя гимнастика
Б) игры на свежем воздухе
В) долгое просиживание у телевизора
Г) занятие физкультурой

Что нужно делать, чтобы стать сильнее?
А) кататься на лыжах
Б) плавать в бассейне
Г) есть сдобные булочки
В) играть компьютерные игры

IX. Итог урока.
1. Дружить со спортом
2. Как правильно закаливать свой организм
3. Как правильно заботиться о чистке своего организма?
4. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

X. Подарки от Бобра Супердуба.