Конспект классного часа на тему ««В мире профессий» (1 класс).

Автор: Тихонова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1173 г.Москвы.

О себе: стаж работы-14 лет. Люблю путешествовать-получать новую информацию, которая является источником вдохновения в моей педагогической деятельности. Кредо: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, — непобедим» (М.А.Горький).

Форма проведения: игра

Цели:
Образовательная:
Познакомить с разнообразием профессий.
Развивающая:
Побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность ребенка; развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать память, монологическую речь, слух.
Воспитательная:
Воспитывать навык культурного поведения, речевую культуру.
Медиаобразовательная:
Нахождение информации в различных источниках.

Формы организации познавательной деятельности:
1. фронтальная
2. групповая

Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).
2. Методы стимулирования учебной деятельности:
-метод формирования познавательного интереса
-словесное поощрение
-создание ситуации успеха
1.Развитие интереса к профессиям;2.Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;3.Воспитание уважения к людям труда?

Ход занятия.

I. Орг. момент.
— Ребята, сегодня мы проведем классный час, на котором поговорим о профессиях.

II.Выход на тему классного часа.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

III.Сообщение темы и цели классного часа.
— Тема нашего классного часа
(Дети читают с доски)
Какие профессии вы знаете? (игра:называем профессии, передавая эстафету одноклассникам)
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV.Формирование новых знаний.
1.Вступительная беседа.
— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( ответ детей )

2. Знакомство с профессией.
(Весь класс поделён на 3 группы).

К 1 группе
Задание №1.
— каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща.

4.Проверка выполненного задания.
А) выступление- загадка каждой группы.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1.Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…

6. Игра « Загадки о профессиях»
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночьЛюбому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)

Д)Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е)Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
— Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
Просмотр видеофильма о профессиях «кем быть», который сделали ученики 4 класса.

V. Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.

Список литературы:
1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj