Конспект внеклассного мероприятия «Азбука, спасибо!» (1 класс).

Автор: Тихонова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1173 г.Москвы.

О себе: стаж работы-14 лет. Люблю путешествовать-получать новую информацию, которая является источником вдохновения в моей педагогической деятельности. Кредо: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж.-Ж. Руссо)

Цель:
— учить детей читать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе;
— расширить кругозор детей;
— активизировать устную речь;
— развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
— развить психо-физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму;
— подвести итоги обучения грамоте по ученику « Азбука»;

Под музыку «Маленькая страна» дети занимают свои места.

Дорогие ребята! Сегодня нашу встречу мы посвятим нашей самой первой школьной книге! Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому — “Азбука”. Было у всех желание научиться скорее — читать.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.

1-й ученица. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
– Ребята, давайте восстановим предложение! Прочитайте, что написано на доске:
АЗБУКА, СПАСИБО!
 Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

2-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

3-й ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

«Пробы пера»
1. Ученик: «А скажешь слово ты пенал,
И сразу образ в мыслях встал!
Тут все красиво и в порядке
И будет чем писать в тетрадке!»

2. Ученица: Зимушка-зима,
Как ты холодна!
Зимний снег, как звезды в небе!

3.Ученик: «И скажем слово солнце мы! И все вокруг озарены!»

4.Ученица: Щ-щенок пошел гулять,
Щ-щенок пошел играть,
Щ-щенок не позабудь
Другу косточку вернуть!

5.Ученица: На мышку упала шишка.
Шишка ударила мышку!
Мышка обиделась на шишку!

Загадки.
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно,
Эта милая мордашка.
Он зовется

2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …

3.Деревянный шалунишка,
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Школа это не только уроки. Школа это много конкурсов, различных мероприятий, праздников! Именно в школе мы учимся дружить, уважать товарищей! — Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну «Литературию». Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.

Ученица: Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в тетрадь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!

Ученик: Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Игра “Хлопалка”.
Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории – школьники.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит учиться.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».

Ученик: Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
А согласны ли с нами уважаемые гости? Мы приглашаем вас присоединиться к первоклассникам и попробовать свои сила! Перед вами всем известное предложение! Ваша задача найти как можно больше слов, которые здесь спрятались. Работаем в группах, помним об уважении к товарищам и участникам игры!

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Мы с вами так же учились работать на макбуках. Сейчас поработаем в парах: откроем на компьютерыах программу Перволого выполним задание, затем сфотографируем и отправим на форум «Началки симинфо».

Кроссворд.
1.Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)

2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке.
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ученик)

3.Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (учительница)

4. Путешествую по странам,
По морям, по океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Мне поможет в этом … (глобус)

5.Как называется младший брат азбуки? (букварь)
Детям вручаются дипломы об усвоении Азбуки.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
ДИПЛОМЫ.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Использованная литература:
1. Волина В. Праздник Букваря. – М., 1995.
2. Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.
4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002.
5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль , 1999.