Наглядное пособие — развивающее панно «Полянка».
Автор: Калинина Анна Ильинична, педагог- психолог, Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 21» с. Хурба, Комсомольский район, Хабаровский край.
О себе: в данном учреждении работаю уже 5 лет. Основной целью своей работы считаю успешную социальную адаптацию детей, благополучную интеграцию их в замещающих семьях. В свободное от работы время люблю кататься на лыжах, посещать бассейн, проводить время с семьей.
Данное пособие предназначено для коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками и младшими школьниками.
Цель пособия: развитие объема внимания, таких свойств внимания, как распределение, переключение, концентрация; развитие зрительной памяти.
Пособие изготовлено из плотной ткани. Представляет собой «поляну» прямоугольной формы, набора красных и розовых цветов с цифрами в центре (от 1 до 15), розового и красного цветка с вопросительным знаком в центре вместо цифры. Цветы крепятся на «поляну» с помощью липучки.
Использовать развивающее панно можно как в индивидуальной работе с ребенком, так и для работы в малой группе.
В основе данного пособия лежит диагностическая методика – таблицы Шульте.
Положительным моментом в использовании пособия является, во-первых, возможность усложнения заданий, тем самым воздействия на зону ближайшего развития, во-вторых, возможность менять цветки местами, чтобы не происходило заучивания расположения цифр..
Варианты игр с панно.
Игра «Посчитай!»
— Отыскивание цифр одного цвета в прямом порядке.
— Отыскивание цифр одного цвета в обратном порядке.
— Двойное отыскивание цифр. Например, 1 красная, 1 розовая, 2 красная, 2 розовая и т.д.
— Двойное отыскивание цифр в разных порядках. Например, 1 розовая, 15 красная, 2 розовая, 14 красная и т.д.
Примечание: Для фиксации динамики в развитии свойств внимания ребенка можно использовать секундомер, каждый раз засекая скорость выполнения задания.
Игра «Найди число».
Вместо одного из чисел крепится цветок с вопросительным знаком. Задача ребенка – найти то число, которое заменено знаком вопроса. Можно играть в паре, включая элемент соревнования.
Игра «Запомни».
Ребенку предлагается запомнить расположение определенных цифр на «поляне», потом воспроизвести их самостоятельно. Начать работу можно с четырех цветов. При этом есть возможность постепенно увеличивать количество запоминаемых цифр.