Внеурочное занятие по регби в 6 классе.

Автор: Садетдинов Дмитрий Шейисданович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №21» г. Альметьевска РТ.

О себе: стаж работы 18 лет, занимаюсь спортом, люблю читать книги.

Тема: Обучение технике передачи и ловле мяча в регби.
Цель: Научить технике передачи и ловле мяча в регби.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать «чувство мяча» и координационные способности
• Обучить технике передачи — ловле мяча (в движении).
Оздоровительные:
• Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
• Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
• Формировать потребность и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в регби.
• Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда регби.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: мячи, фишки

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть1.1. Построение. Сообщение задач урока.1.2. Разминка:- бег по кругу- бег приставными шагами (правым и левым)- бег спиной вперед- бег по переменной с поворотами

— восстановление дыхания

3. Общие развивающие упражнения:

1. И. П. — о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 — вперёд, 2- назад, 3 — влево, 4 — вправо.

2. И. П. — о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 — наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку

3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний

Специально-силовые упражнения:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

2. Основная часть

2.1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

— повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча

— восьмерка, на весу,

-цепочка, на весу

2.2. Индивидуальная работа с мячом:

-передача на месте в парах лицом друг к другу

— передача на месте в парах боком друг к другу

— передача на месте в парах боком друг к другу с шагом

2.3. Передача в движении:

-передача в движении в парах

-передача в движении в тройках со сменой местами

-передача в тройках обегая фишки

2.4. Учебная игра

3. Заключительная часть

Построение

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок

10 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Построение, определить- кто выполняет разминку на оценку. Указать зачётные элементы во время урока.Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражненийРезкие движения не допускать

Поочерёдное выполнение

Повороты поочерёдные то вправо, то влево

 

 

Чётко в стороны по оси

 

 

 

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз

 

 

 

 

Выполняется вокруг себя почасовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча — упражнение выполняется сначала

 

 

Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя

Расстояние от стены 3-4 метра

 

 

 

 

 

 

 

Передача выполняется в движении

Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач

Следить за техникой выполнения передачи на месте и в движении