Урок математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 10-и» (1 класс).

Автор: Романова Анна Сергеевна, учитель начальных классов II квалификационной категории МСКОКУ СКОШ VIII вида городского округа Рошаль Московской области.

О себе: Моя педагогическая деятельность началась в спецшколе (коррекционной) сразу после окончания института в 2006г. Педагогическое и жизненное кредо – любить ребёнка и принимать его таким, какой он есть.

Цели урока.
1. Образовательные:
Закреплять умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 10-и.
2. Коррекционно-развивающая:
Развивать и корригировать пространственную ориентировку и зрительно-слуховое восприятие учащихся.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес активность и любознательность.

Ход урока:

I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок. (Солнышко)
— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

2. Самоопределение к деятельности.
— Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал, и будет наш урок не совсем обычным.
— Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров.
— А чтобы узнать, на чём мы отправимся, возьмите лист и простой карандаш и соедините по порядку все числа, начиная с самого маленького.
— Что получилось? (самолет)

Физ. минутка « Самолет».
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
— Вот мы очутились на этом чудесном острове. А живут тут весёлый попугай Арни, любопытная обезьянка Чи-чи и два жирафа: жираф-мама и маленький жирафёнок-сынок. (учитель выставляет на парту (стоящую около доски) игрушки).- Наши герои сегодня не только будут с вами играть, но и проверять ваши знания.
— Готовы дальше работать?

II. Актуализация опорных знаний.
1)Разминка
– Обезьянка Чичи подарила нам волшебный цветок, но он не простой, а математический.
Примеры в лепестках: 6+2, 4+3, 3+2, 7-4, 10-9, 4-2, 3+3, 8-4
На обратной стороне лепестков: ответы на примеры (8, 7, 5 , 3, 1, 2, 6, 4)
В лепестках записаны примеры, решая пример, мы переворачиваем лепесток и сверяем ответ. Решив все примеры, мы увидим по два лепестка одинаковых цветов.
— Сложите все числа двух одинаковых по цвету лепестков и скажите состав какого числа мы вспомнили.(состав числа 9, переворачиваем середину цветка и проверяем правильность ответа.
— Молодцы!

Физ. минутка.
Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики:
-Что есть у дерева?(ствол, ветки, листочки).
— Встали на носочки-потянулись к солнышку, подняли вверх руки — веточки, потянулись к солнышку, пошевелили пальчиками — листочками.
— подул ветер, веточки закачались, листочки — пальчики зашевелились быстрее.

III. Работа по теме урока.
— Мама Жирафа как-то узнала, что ваше самое любимое занятие на всех уроках — это отгадывать ребусы.

.

Ответ: ЗАДАЧА.
Следующий этап нашего урока — решение задач.
Попугай Арни принёс для нас задачу про своих друзей-птичек. (Составление решение задачи по учебнику с.95, №44(1).

Релаксация (под музыку).
«Мозговая гимнастика».
а) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).
б) Ленивые восьмерки (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).
в) «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз, развивает воображение). Используя нос, как длинную ручку пишем цифры от 0 до 10.

«Зрительная гимнастика».
В углах доски висят 4 круга-синий, желтый, красный, зелёный.
— посмотреть на круги по инструкции учителя.

3. Задача на логическое мышление.
-Ну, а сейчас наши друзья приготовили для нас супер сложное задание. Посмотрим, кто из вас окажется самым сообразительным и внимательным.
Объяснение выполнения задания «Раскрась правильно»:
на листах обведены по шаблону геометрические фигуры:
круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.
— Посмотри на фигуры, нарисованные перед тобой. Назови их.
— Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.
— Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.
-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым
цветом.
— Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.
— Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.
Проверка с помощью рисунка-ответа, показываемого учителем

Физкультминутка «Чунга-Чанга» (вместе с героями потанцуем).

4. Самостоятельное задание.
Найди пару, не вычисляя:
Карточка 1 вариант Карточка 2 вариант
3+2 1+4 4+3 1+8
5+3 2+3 2+7 3+4
4+1 3+5 8+1 7+2
Рефлексия:
Сели дружно в самолёт
И отправились в полёт,
Горы, море пролетели,
На площадку к школе сели.
Раз, два, раз, два — вот и кончилась игра.

5. Итог урока.
— Наше путешествие подошло к концу. С каким настроением мы вернулись из путешествия?
— Где мы сегодня побывали?
— Кто наши новые друзья?
— Что понравилось больше всего на уроке?
— Как вы думаете, всё ли у нас получилось на уроке? Какое у вас настроение от работы на уроке? (дети отвечают).
— Спасибо за урок, ребята! А наши друзья хотят вас угостить за хороший урок (учитель раздаёт детям бананы).