Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Автор: Калинкина Ирина Романовна, воспитатель МАДОУ детского сада обще-развивающего вида №1 г. Домодедово, Московской области.

О себе: Мой стаж работы в дошкольном учреждении – 11 лет. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Дарю свою любовь детям, одновременно обучая детей этому чувству. Для меня каждый ребёнок — самостоятельная личность, в которой я стараюсь увидеть природные задатки. Постоянно занимаюсь самообразованием, люблю учиться всегда и везде.

Программные задачи:
— Продолжать формировать у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.); знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги; закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;
— активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
— чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
— обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
— разгадывание загадок;
— заучивание стихотворений;
Демонстрационный материал:
— туча и солнце выполненные на картоне;
— диск с музыкой;
— волшебная палочка;
— мягкая игрушка – медведь;
— игрушки из кукольного театра «Колобок»;
— листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
— синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.
Беседа о времени года:
— Ребята, какое сейчас время года?
— Как изменилась природа осенью?
— Какого цвета листья на деревьях?
— Как люди стали одеваться осенью?
— Куда птицы улетают на зиму?
— Какая сегодня погода — пасмурная или солнечная?

2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.
— Смотрите, что это? (туча)
— Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Тучка снимается, на стене появляется солнышко.
-Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!

3. –Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:
— «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»
Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:
По ровненькой дорожке – 2 раза
Шагают наши ножки – 2 раза.
Через лужу — прыг, через ямку – скок!
Шли мы, шли и в сказку пришли!

4. Выходят Дед и Баба.
Дед: Здравствуйте, ребятки!
Баба: Вы нас узнали? Кто мы?
В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)
Дети садятся на стульчики.
Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?
В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.
Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.
Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.
В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?
Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?
Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?
Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).
В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?
А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?
В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!
Провожаем Бабушку и Дедушку.

5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Показ игрушки.
— Какая у него шубка?
— Что у него есть? (название частей тела)

6. Физминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили…
А ещё они плясали, выше лапы поднимали…

7. — А теперь вспомним стихотворения о Мишке.
5-6 детей рассказывают четверостишия .
— Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения про него!

8. Заиграла музыка.
— Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.
Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.

9. Итог:
-Краска высохнет и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.
— Чем мы занимались сегодня?
— В какую сказку мы ходили?
— Молодцы, ребята!
Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.