Конспект урока физики на тему «Сила. Силы в природе. Работа. Мощность» (7 класс).

Автор: Коровина Наталья Владимировна, учитель математики, физики, информатики МКОУ «Дальненская ООШ», п.Дальнее, Колпашевский район, Томская область.

О себе: Педагогический стаж – 10 лет, вторая квалификационная категория, работаю учителем математики, физики, информатики. Стаж педагогической деятельности 11 лет. В своей работе охотно применяю ИКТ технологии, нравится все то, что связано с компьютером и стараюсь преподнести это своим ученикам, коллегам. Стараюсь вовлекать обучающихся в разные конкурсы, фестивали на уровне области, региона, да и сама участвую в различных педагогических конкурсах. Стараюсь своим ученикам показать творческую сторону математики, физики, информатики через творческие задания: составление ребусов, кроссвордов, стихов, сочинений, игровые уроки.

Аннотация к уроку:
Урок проходит в виде игры. Задания выполняются учащимися по командам, возглавляемые капитанами.
В начале урока проводится разминка, которая помогает учащимся с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
Затем решение кроссворда, где учащиеся разгадывают его и узнают ключевое слово. Игра «Найди лишнего» здесь учащиеся вспоминают основные физические величины, приборы и механизмы, явления. Игра «Найди правильные формулы» на этом этапе игры учитель видит кто знает изученные формулы, а кто нет. «Найди ошибку» здесь ученики должны найти не только ошибку, но и объяснить ее. В конце урока подводятся итоги и общий анализ знаний по темам. Исходя из анализа учитель задание специальное домашнее задание, повторить тот или иной параграф, формулы.
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный по данным темам.
Задачи урока: выяснить уровень усвоения материала по темам: «Сила. Сила в природе. Работа и Мощность».
Учебно-методическое обеспечение: А.В.Перышкин, Физика 7 класс.
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт:
1. Microsoft Office Word-2007, Microsoft Office Power Point- 2007
2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала,
План проведения урока.

Этапы урока Временная реализация
  1. Организационный момент
2 минуты
  1. Разминка
3 минуты
  1. Реши кроссворд
10минут
  1. Найди лишнего
10 минут
  1. Найди правильные формулы
5 минут
  1. Найди ошибку
10 минут
  1. Итог урока
5 минут

Ход урока:

Учащиеся делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
I. Разминка.
Конкурс «Найди правильную дорогу»
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия.
Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

V м/с Плотность
p Дж Сила
m м3 Работа
A Вт Масса
F кг/м3 Объем
v кг Мощность
N Н скорость

II. Реши кроссворд.
Каждой команде выдается кроссворд . необходимо узнать, какая физическая величина зашифрованная в вертикальной строке. (см.приложение 1)

Вопросы к кроссворду:
1. Прибор для измерения сил.
2. Соревнование.
3. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени.
4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил
5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина (физическая)
Ключевое слово: МАССА.

III. « Найди лишнего».
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1. Конверт. « Физические величины»
Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.
Лишняя карточка: газ

2. Конверт. « Физические приборы и механизмы»
Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг.
Лишняя карточка: жидкость.
3. Конверт. «Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.
Лишняя карточка: момент силы.

IV. « Найди правильные формулы».
Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул есть неправильные.
Необходимо найти все правильные формулы (см.приложение 1).

V. « Найди ошибку».
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями.
Через 1 минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

VI. Итог урока.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель.
Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.
Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым ученикам специальное задание – повторить тот или иной параграф, формулы.

Приложение 1
Найди правильные формулы:

A=FS M=F/L N=At F 1L 1=F 2L2
Fупр=kx A=F/S p=mV A=Nt
F1F2=L1L2 P=ng g=Pm Fт=m/g