Центр дистанционного творчества «ИНДИГО»

—————————————————————————————————————————————————————————
Выпуск № 4, 19 апреля 2012 г.:
I. Конкурс «Выиграй скидку!».
II. Материалы мероприятий Центра.
III. Приглашаем на летние мероприятия.
—————————————————————————————————————————————————————————
I. КОНКУРС «ВЫИГРАЙ СКИДКУ!».
Дорогие друзья! Коллеги, родители и участники наших мероприятий! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Выиграй скидку!».
Условия конкурса следующие:
— Вы обязательно должны быть подписчиком рассылки нашего Центра (если вы узнали о конкурсе от знакомых, но вы еще не подписаны на рассылку, значит вам нужно на нее подписаться на сайте Центра www.indigo-mir.ru);
— по итогам конкурса определяются победители, которые получают скидку (от 10 до 30%) на участие в одном мероприятии нашего Центра в течение 2012 года. Скидка распространяется на всех участников, которых регистрирует обладатель скидки в выбранном им мероприятии.
1 место – скидка 30%
2 место – скидка 20%
3 место – скидка 10%.
— сроки проведения конкурса 20 апреля – 9 мая (включительно).
— выполненное задание конкурса необходимо отправить по адресу indigo-adm@yandex.ru. Тема письма — «Конкурс «Выиграй скидку!»». В теле письма вам необходимо указать ваше полное имя (Ф.И.О.), электронный адрес, населенный пункт. Далее сразу в теле письма высылаете ответ на конкурсное задание.
Задание конкурса.
Напишите мини-эссе (размышление) на тему «Записки участника (локального координатора, поклонника и т.п.) мероприятий Центра «Индиго». Требования к объему и стилю изложения отсутствуют.
Критерии оценивания:
— глубина, содержательность изложения;
— оригинальность, самобытность эссе;
— авторская точка зрения.
————————————————————————————————————
II. МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНТРА.
Уважаемые коллеги!
Мы продолжаем нашу рубрику «Материалы мероприятий», в которой продолжаем вас знакомить с заданиями наших олимпиад и конкурсов. Для начала, как обычно краткая справка об олимпиадах, технологии их проведения и содержании:
Олимпиады Центра делятся на:
— общие олимпиады по предмету, в которых задания относятся ко всем темам курса;
— тематические олимпиады, в которых задания относятся только к какой-нибудь одной теме курса.
Материалы олимпиад:
Задания олимпиад многоуровневые, направлены на исследование предмета, развитие творческих способностей, умения работать с различными источниками информации.
— в первой части олимпиады участникам предлагаются задания, в которых они должны дать правильный ответ. Как правило, в таких заданиях может быть только один правильный ответ.
— во второй части олимпиады участникам для выполнения предлагаются аналитические задания, в которых ученики должны проявить свои умения работы с информацией, умения строить причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы. Выполняя такие задания, участники пишут развернутые ответы, оценивается глубина и логичность рассуждений, уровень аргументации, выводов.
— в третьей части олимпиады участникам предлагается выполнить творческие задания, в которых необходимо показать свои умения применять знания по предмету для решения каких-либо практических, творческих задач. Оценивается самобытность, творческий подход, умение находить нестандартное решение задачи, используя свои знания по предмету.

1) Олимпиада «Русский язык», 15 февраля 2012 г., 9-11 классы
Часть 1. Выполни задания.
1. В каких из следующих отрывков ударение не соответствует современной литературной норме?
а) Тот, кто ездил, знает сам,
Нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
(В.Маяковский)
б) И в день седьмой, в какое-то мгновенье
она возникла из ночных огней
без всякого небесного знаменья…
Пальтишко было легкоё на ней.
(Б.Окуджава)
в) — А я бы выбрал эту,
Красивей вазы нету! –
Сказал майору вежливо
Заслуженный боксёр.
(С.Михалков)
г) Сразу в слёзы непременно,
К мужней шубе – головой.
— Попрошу, — сказал военный,-
Ваш инструмент взять с собой.
(А.Твардовский)
д) Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста.
(О.Мандельштам)
2. Найди ошибки в следующих словосочетаниях и исправь их:
а) приказ военоначальника;
б) интересное времяпровождение;
в) инцидент исчерпан;
г) вкусные грейпфрукты;
д) кадровые перетурбации.
3. Запиши прописью следующие числительные, используя существительное в нужном падеже:
а) к 5 ¾ (гектар) земли прибавить 12 ¼ (гектар);
б) село с 8765 (житель);
в) купил 22 (утка).
4. Найди в следующих синонимических рядах нейтральные, разговорные, книжные, просторечные слова.
а) выжить из ума, обезуметь, помешаться, свихнуться, сойти с ума, спятить, тронуться;
б)смотреть, глазеть, воззриться, созерцать, взирать, пялиться, уставиться;
в)изучать, долбить, штудировать, зубрить, твердить, проходить;
г)беседовать, болтать, говорить, рассказывать, балабонить, толковать, калякать;
д) просить, молить, ходатайствовать, клянчить, умолять, взывать, канючить.
5. К каким частям речи относятся следующие слова?
Три, трое, третий, втроем, в-третьих, тройка, трояк.
6. Напиши слова, раскрыв скобки.
(авто)(мото)(вело)гонки, (перекати)поле, (сорви)голова, (трудо)день, Дон(Жуан), унтер(офицер), киловатт(час), (мото)и (вело)гонки, (иван)да (марья),(социал)демократ.
7. Выбери правильный вариант.
а) крыша, покрытая толем/толью;
б) купить много носок/носков;
в) подписать договора/договоры;
г) примерить левый туфель/левую туфлю;
д) в новом цеху/цехе.
8. Найди ошибки в предложениях и исправь их.
а) При разработке этого лекарства была использована новая, более эффектная технология.
б) Машины с грузом стояли у обоих ворот торговой базы.
в) Мне очень нравится собака моей сестры, которая всегда встречает меня на пороге.
г) Читая книгу, мне стало грустно.
д) По возвращению из похода мы выпустили красочную стенгазету.
10. Назови, какие тропы и стилистические фигуры используют авторы в следующих примерах:
а) Шаровары, шириной в Черное море. (Н.В. Гоголь)
б) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнем, то сжимаясь в непроглядную тьму (К.Г. Паустовский).
в) Потом приходил коротковатый старичок в изумленных очках (И.А. Бунин).
г) Хандра ждала его на страже, и бегала за ним она, как тень иль верная жена. (А.С.Пушкин).
д) Смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнаженной (А.А. Ахматова).

2) Олимпиада «Обществознание», 9 февраля 2012 г., 7-8 классы
Часть 2. Прочитай следующие задания и дай развернутый ответ с элементами анализа.
1. Как ты считаешь, чем можно оценить труд человека? Перечисли известные тебе способы того, каким образом можно оценить труд, а также в чем заключаются положительные и отрицательные стороны каждого из перечисленных тобой способов оценки труда человека. Оформи ответ в виде таблицы:

Способ оценки труда

Положительные стороны этого способа

Отрицательные стороны этого способа

В каких ситуациях применение этого способа наиболее оправдано?

1        
и т.д.        

2. Как ты считаешь, какой человек может быть президентом РФ? Какими качествами, умениями, чертами характера он должен обладать? Опиши критерии (характеристики) человека, который, по-твоему, достоин быть президентом РФ.
3. Жизнь человека сплошь состоит из правил общественного поведения – дома, в школе, в гостях, в театре, на улице, и т.п. Как ты думаешь, а для чего нужны эти правила? Что будет, если люди просто перестанут их соблюдать? Опиши правила поведения в 1-2х общественных местах и приведи обоснованные аргументы в пользу их соблюдения. Для ответа  испольуй таблицу:

Общественное место

Правила поведения в общественном месте

Зачем нужно это правило?

1 Школа    
и т.д. и т.д.    

3) Олимпиада «Химия», 28 февраля 2012 г., 7-8 классы
Часть 3. Выполни творческие задания.
1. Ты знаешь, что свеча – это приспособление для освещения, которое можно использовать также в декоративных целях. А какие другие способы применения свечи ты можешь придумать? Предложи как можно больше вариантов использования свечи в быту. Для ответа используй следующие опорные вопросы:
— где и с чем можно использовать;
— какой эффект достигается при взаимодействии с …;
— благодаря чему происходит реакция (достигается эффект);
— опиши практическую пользу данного взаимодействия.
2. Периодическая таблица Д.И. Менделеева является графическим выражением периодического закона. Это стройная система, на основе которой можно обобщать, делать выводы и предвидеть. Несмотря на всю универсальность этой таблицы, она вызывает затруднения в запоминании, систематизации и применении у многих школьников на начальном этапе изучения. А каким образом ты учишь таблицу? Поделись своим опытом, разработав уникальные советы по запоминанию периодической системы химических элементов.

4) Олимпиада «Начальная школа», 14 марта 2012 г., 1-2 классы.
Часть 1. Задания по русскому языку.
1. В каждом ряду выдели слово, которое относится к другой части речи.
А) Весёлый, злой, лень, упрямый.
Б) Кричать, шептать, тишина, молчать.
В) Клык, пасть, хвост, рычать.
2. Разбери следующие слова по составу. Составь с ними словосочетания.
А) Подсказка.
Б) Рассада.
В) Путешественник.
3. Напиши различные способы того, как можно приветствовать своих родных, друзей, учителей, соседей, директора, незнакомых людей.
Вот ты и справился с заданиями по русскому языку, теперь выполни задания по математике.

Часть 2. Задания по математике.
1. Раскрась поле в два цвета (желтый и красный) так, чтобы соседние куски были разного цвета. (Фигуру можно вставить в любой графический редактор и раскрасить там, а можно распечатать и раскрасить от руки, а затем сканировать и вставить в бланк ответов)
.

.

.

.

.

.

2. Вставь пропущенные знаки действий: «+» или «—». Найди несколько вариантов.
А) 5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 3
Б) 5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 5
3. Сколько треугольников изображено на рисунке?


.

.

.

.

.

Вот ты и справился с заданиями по математике, теперь приступай к заданиям из окружающего мира.

Часть 3. Задания по окружающему миру.
1. Ты знаешь, что собака лает, кошка – мяукает. А как подают голос следующие животные и насекомые?
Пчела, волк, курица, муха, комар, петух, лягушка, воробей, лев, свинья, корова, осёл, филин, коза, конь
2. Отгадай шараду. Нарисуй флаг этого государства.
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно название страны.
3. Представь, что наступило лето, и ты с друзьями собираешься в поход. Напиши, что вам нужно обязательно взять с собой и как вы должны вести себя на природе.

Часть 4. Выполни творческое задание.
Представь, что ты – изобретатель игрушек. Придумай и нарисуй свою необычную, интересную игрушку, которая могла бы понравиться детям. Расскажи:
— как зовут твою игрушку;
— дети какого возраста могут играть этой игрушкой;
— что необычного в твоей игрушке, чем она отличается от других игрушек;
— что умеет делать твоя игрушка;
— какой характер у твоей игрушки.

————————————————————————————————————
III. ПРИГЛАШАЕМ НА ЛЕТНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Совсем скоро начнутся летние каникулы, и чтобы воспитанники детских садов и учащиеся школ смогли интересно и с пользой провести время, мы приглашаем всех желающих принять участие в летних конкурсах, олимпиадах, викторинах и играх. Летние мероприятия – это отличная возможность содержательно организовать детский досуг, разнообразить программу детских летних лагерей и школьных площадок.
Новинки летнего сезона:
1) Летние игры, участвуя в которых дети смогут в увлекательной форме узнать много нового, повторить школьную программу.
2) Викторины, которые помогут детям расширить кругозор, узнать много нового из разных областей.
3) Интересные конкурсы, посвященные лету, отдыху и каникулам.
Июнь.
— Конкурс рисунков «День защиты детей» — 28 мая – 4 июня
— Летняя лингвистическая игра «Лингволандия» (иностранные языки, 1-11 классы) – 1-30 июня.
— Семейный конкурс «Мы живем в России» — 7-13 июня
— Олимпиада для дошкольников «Вундеркинд» — 19-26 июня
— Семейный конкурс поделок «Летняя фантазия» — 27 июня – 3 июля
Июль.
— Конкурс «Солнечное лето» — 3-9 июля
— Летняя географическая игра «Вокруг света» (география, 1-11 классы) – 1-30 июля
— Летняя игра для учащихся начальной школы «Город Умников» (1-4 классы) – 1-30 июля
— Семейный конкурс проектов «Летний праздник» — 11-16 июля
— Викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «Занимательное лето» — 18-24 июля
— Семейный конкурс презентаций «Дачники» — 27 июля – 2 августа
Август.
— Летняя математическая игра «Вектор успеха» (математика, 1-11 классы) – 1-30 августа
— Конкурс рисунков «Краски лета» — 6-13 августа
— Семейный конкурс рассказов «Однажды летом» — 13-20 августа
— Викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «Путешествие по сказкам» — 20-27 августа
— Викторина «Путешествие по сказкам» — 20-27 августа

Подробнее см. в рубрике «Расписание»
====
Центр дистанционного творчества «Индиго» www.indigo-mir.ru
E-mail: indigo-adm@yandex.ru