Урок-повторение в 1 классе «Имя существительное».
Автор: Муллаярова Сумая Талгатовна, учитель начальных классов первой категории МБОУ»Актанышская средняя общеобразовательная школа № 1″ Республики Татарстан.
О себе: Стаж работы — 26 лет. Хобби: люблю читать. Мое педагогическое кредо: любить каждого ученика как родного.
Цели урока:
— повторить и закрепить слова на вопрос кто? что?;
— уточнить знания о слогах, об ударении, о звуках и буквах;
— развивать устную и письменную речь учащихся;
— обогащать словарный запас ;
— воспитывать любовь родному краю, деревне;
— воспитывать внимательность, память;
— привить любовь к русскому языку.
Тип: урок-повторение
Материал: учебник Русский язык 1 класс, дерево, яблоки, кроссворд, загадки, карточки.
Ход урока:
I. Организация на урок.
а)приветствие друг друга:
— Здравствуй друг (пожимают руку)
— Как ты тут? (хлопают по плечу)
— Где ты был? (дёргают за уши)
— Я скучал?! (показывают сердце)
— Ты пришёл? (руки разводят)
— Хорошо! (обнимаются)
II. Актуализация.
а) чистописание Юю.
Юнга — будущий матрос
Южных рыбок нам привёз.
— что мы написали?
— сколько тут предложений?
— сколько слов в каждом предложении?
!поставить ударение.
III. Закрепление темы
а) игра „ Собираем яблоко”.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие дети.(яблоко)
на яблоке слова: окно,берёза,мама,красный,агроном, дупло, рыба, ночь.
! собирают в 2 корзины яблоки.
— проверяют друг друга;
— какое слово лишнее?почему?
— что обозначает?
— мы знаем ещё такие слова? Значит, будем изучать на следующих уроках.
!составить одно предложение(пишут на доске)
— найти главные члены;
б)работа по карточке:
Насос-…, рано-…, рама-…, дыра-…, шина-… .
— разделить на слоги;
— изменить места слогов и написать новые слова;
— сколько слогов? почему?
— к слову шина прибавь ещё один слог и напиши новое слово;
в) письмо по памяти:
Вот земля родная,
Милые края,
Светлая, большая
Родина моя.
— прочитать про себя;
-какие слова не поняли?
— как называется наша Родина?
— она какая?
— что есть в нашей стране?
— чем она славится?
— чтение вслух;
— выучить наизусть;
— рассмотрение орфограммы;
— писать по памяти;
— взаимопроверка;
— проверка учителя.
! на 1и 3 строчке зачеркнуть мягкие согласные;
г)решение кроссворда:
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
1.Он растёт под хвойной лапой
Он растёт , а с ним и шляпа
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.(гриб)
2.Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт:
Очень уж малину любит,
А ещё- сильнее мёд.(медведь)
3.По двору будильник ходит,
Он в один и тот же час
Утром поднимает нас.(петух)
4.Отгадать легко и быстро:
мягкий,пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А порой и подгорелый.(хлеб)
— почему написали в конце эту букву?
— как проверим?
д)словарный диктант:мяч, Оля, лейка, огурец, дом, цветок, ы.
— какое слово лишнее? Почему
— соберите только первые буквы;
— какое слово получилось? Молодцы
— кто это молодцы?
— как мы работали?
IV. Итог урока.
а) обобщение:
— что мы повторили?
— что особенно вам понравилось на уроке?
— мы что будем изучать на другом уроке?