План-конспект урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика» (итоговый урок).
Автор: Капризова Наталья Викторовна, учитель физкультуры Муниципального образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №20» VIII вида, г. Новокузнецк.
О себе: Стаж моей работы – 21 год. Я стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм воспитания, учитывая интеллектуальный уровень и состояние здоровья обучающихся. Использую игровые формы, развиваю координацию, быстроту, силу, выносливость, а также память и внимание. Активно поддерживаю инициативы обучающихся, классных руководителей и воспитателей, привлекаю воспитанников для участия в школьных, районных, городских соревнованиях. Разработала методические рекомендации по здоровьесбережению и программу по подвижным играм для младших школьников.
Ход занятия
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи урока:
Образовательные: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
Коррекционные: развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту, выносливость;
Воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Место проведения урока: спортивный зал
Оборудование: мешочки с песком, красные ленты , 2 эстафетных палочки, 4 обруча, 2 корзины, 8 теннисных мячиков, 2 скамьи, 2 стойки, мел, 24 воздушных шарика.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
I |
Вводная часть |
2 — 3 мин |
|
— Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня последний урок физкультуры в этой четверти, поэтому подведем итоги по разделу «Легкая атлетика», будем развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться будем к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
— Какие виды легкой атлетики вы знаете? — Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом эстафеты, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм. |
1 мин 2 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Бег, прыжки, метание.
Разминку |
|
II |
Подготовительная часть |
10 — 12 мин |
|
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне
3. Ходьба по диагонали:
4. Бег и его разновидности
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)
6. Построение в круг 7. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, — махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. — основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница» 9) И.п. — основная стойка, ноги вместе. Приседание в упор, вернуться в и.п. |
4-6 раз 1 круг 1 диагональ 1 круг
8-10 раз 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10 раз дев; |
Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
Четкость выполнения.
Носочек тянуть
Рука прямая Не уронить мешочек
Наклоны головы под счет
Выполнять по сигналу
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Смена ног (с пятки, на носок) Ноги прямые
Спина прямая
|
|
III |
Основная часть |
||
1. Перестроение из круга в колонну. 2. Расчет на «первый», «второй» 3. Построение в две колонны. 1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники. 2) «Снайперы» С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл. 3) «Пронеси шарики» Первый участник с четырьмя шариками в руках пробегает расстояние до корзины, бросает шарики в корзину и возвращается, предает эстафету следующему участнику, следующий участник добегает до корзины, берет в руки шарик, добегает до следующего участника и т.д. 4) «Полоса препятствий» По сигналу направляющий в колонне выбегает при помощи рук перепрыгивает ногами через скамью, проползает на четвереньках через стойку, добегает до фишки, оббегает ее и возвращается назад и т.д. 5) «Прыгунки» По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 4. Выявление победителей. |
20 мин 1 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
|
Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
В каждой руке по 2 теннисных шарика, не уронить.
Упор на руки, ноги выше. Наклоняться ниже.
1.отталкивание 2.мягкое приземление
Отметить победителей |
|
IV |
Заключительная часть |
4 — 5 мин |
|
1. Построение. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Итог урока. 4. Выбрать воздушный шарик по настроению.
|
2-3 мин |
Сделать выводы по уроку. |