Занятие по рисованию во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Автор: Малая Татьяна Викторовна, воспитатель I категории, ФГ ДОУ «Детский сад №158» Минобороны РФ
О себе: Педагогический стаж 16 лет. Работаю по программе «Образовательная система Школа 2100». Дошкольное воспитание». Приоритет отдается Петерсон Л.Г., Холиной Н.П. «Математика». Мое хобби — отгадывание кроссвордов и сканвордов, чтение СМИ. Мое педагогическое кредо: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» (Б.Спиноза).
Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материал: грамзапись сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; мел разного цвета; гуашь красного, желтого цветов; листы белой альбомной бумаги форма А4 с нарисованными свечкой предметами для сюрприза.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.) Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки — тогда скажу.
Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками.) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой. (Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)
Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом. (Дети под музыку рисуют на доске.)
Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку идут к избушке.)
Воспитатель. Что же в избушке?
Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.
Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились. На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.