Центр дистанционного творчества «ИНДИГО»
==========================================
Сегодня в выпуске:
I. Материалы олимпиад Центра.
II. Отзывы участников мероприятий.
III. Анонсы.
==========================================
Выпуск № 2
11 ноября 2011 года

I. МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАД ЦЕНТРА.
Уважаемые коллеги!

В своих письмах вы часто спрашиваете нас о том, что представляют из себя олимпиады Центра и какие задания бывают на этих олимпиадах. В этой рубрике мы хотели бы познакомить вас с технологией проведения олимпиад, а также с содержанием олимпиад.

Технология проведения олимпиад:
1. Локальный координатор должен выслать заявку на участие в олимпиаде, после чего он получает подтверждение регистрации. В день олимпиады все зарегистрированные участники получают задания олимпиады.
1. Участникам олимпиад дается 5 дней на выполнение заданий, оформление и пересылку работ. Это позволяет участникам и локальным координаторам выполнять задания в спокойной обстановке, не отрываясь от своих основных занятий и обязанностей
2. По итогам олимпиад все локальные координаторы и участники получают бесплатно электронные сертификаты.
Более подробно о том, как принять участие в олимпиадах см. www.indigo-mir.ru/registracia

Олимпиады Центра делятся на:
— общие олимпиады по предмету, в которых задания относятся ко всем темам курса;
— тематические олимпиады, в которых задания относятся только к какой-нибудь одной теме курса.

Материалы олимпиад:
Задания олимпиад многоуровневые, направлены на исследование предмета, развитие творческих и  организаторских способностей, умения работать с различными источниками информации.
— в первой части олимпиады участникам предлагаются задания, в которых он должен дать правильный ответ. Как правило, в таких заданиях может быть только один правильный ответ.
— во второй части олимпиады участникам для выполнения предлагаются аналитические задания, в которых ученики должны проявить свои умения работы с информацией, умения строить причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы. Выполняя такие задания, участники пишут развернутые ответы, оценивается глубина и логичность рассуждений, уровень аргументации, выводов.
— в третьей части олимпиады участникам предлагается выполнить творческие задания, в которых необходимо показать свои умения применять знания по предмету для решения каких-либо практических, творческих задач. Оценивается самобытность, творческий подход, умение находить нестандартное решение задачи, используя свои знания по предмету.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми заданиями наших олимпиад.

Олимпиада «География»
Часть 1 (10-11 классы). Прочитай вопросы и ответь на них.
1. Перечисли исчерпаемые ресурсы, которые  относятся:
— к возобновимым;
— к невозобновимым.
2. С чем было связано массовое заселение Сибири в конце 19 — начале 20 веков?
3. Какие самые древние русские города, появившиеся в IX веке, располагались вдоль пути «из варяг в греки»?
4. Какие предприятия являются наиболее опасными для окружающей среды?
5. Какие исторические и природные предпосылки легли в основу становления и развития экономики зарубежной Европы?
6. Какой религии в основном придерживаются народы финно-угорской группы?
7. Что называют «Медным поясом»?
8. Назови два субъекта Российской Федерации: они расположены в пределах одного экономического района, но относятся к разным федеральным округам. Один из них — крупнейший в стране производитель минеральных удобрений и авиационных двигателей, второй выделяется производством продукции тяжелого машиностроения и цветных металлов.
9. Какой полуостров Евразии омывается Японским и Желтым морем?
10. Назови исторические части (территории), из которых состоит государство Великобритания.

Часть 2 (5-6 классы). Прочитай следующие задания и дай на них развернутый ответ.
Представь, что ты с друзьями заблудился в лесу поздним вечером. Как бы ты предложил найти дорогу домой, если:
— ночь была бы ясная, и на небе было много звезд;
— ночь была бы дождливая, и небо было пасмурным.
Объясни свой ответ.

Часть 3 (7-8 классы). Творческие задания.
Представь, что ты – рекламный агент и тебе нужно подготовить путеводитель по твоему родному краю для участников экспедиции географического общества. Разработай такой путеводитель, который был бы очень удобен в пользовании, и при этом в нем можно было бы найти всю необходимую информацию, которая может потребоваться участникам экспедиции. Ты можешь выполнить и оформить твой путеводитель в любом формате.

Тематическая олимпиада «Имя существительное» (3-4 классы).
Часть I. Внимательно прочитай вопросы, и ответь на них.
1. Какое из этих утверждение верное?
а) Имя существительное – часть речи, которая обозначает действие предмета
б) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
в) Имя существительное – часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Какое из этих существительных в Р.п.мн.ч. имеет нулевое окончание?
а) инженеры
б) офицеры
в) чулки
г) помидоры
и т.д.

Часть 3. Творческое задание.
Ты знаешь, что у имен существительных есть 6 падежей. А какой их них ты любишь больше всего и почему? Как выглядит твой любимый падеж? Что он любит делать и с кем дружит? Нарисуй свой любимый падеж и напиши о нем увлекательный  рассказ.

Олимпиада «Английский язык».
Часть 1 (6-7 классы). Use the necessary form of possessive pronouns:

1. He put (he) hand in (she).
2. She folded the letter and replaced it in (it) envelope.
3. She makes all (she) clothes herself.
4. This demand of (they) is quite ridiculous.
5. Paul was busy reading the book in (he) room.
6. Don’t show this letter to (you) friend.
7. We’d better take (we) raincoats.
8. The Smiths sold (they) house last year.
9. I said: ”He is tall, (he) hair is short, (he) voice is loud“.

Часть 3 (10-11 классы).Творческое задание.
Read this advertisement:
Nothing brightens up a meal like pineapple. Eaten alone or in recipes, pineapple always brings a refreshing taste of the tropics to the table. Naha Company has been preparing canned pineapple for more than 40 years, making it quick and easy for you to get that delicious, fresh-picked taste. Great taste, quality, value and convenience – the Naha Company label guarantees perfect pineapple every time.
Guess, you wanted to taste this pineapple product at once. Your task is to advertise GRAPES. You are to present grapes in the way they would seem the tastiest food on the earth.

Часть 3 (8-9 классы). Творческое задание.
You know that the most frightening night of the year is coming – Halloween. People used to tell each other various scary stories at Halloween. So, you should have your own scary story, too! Write the most horrible and frightening Halloween story.

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ МЕРОПРИЯТИЯХ!

Все вопросы вы можете задать по адресам indigo-adm@yandex.ru, indigo-registr@yandex.ru
====
II. ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНТРА.

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами участников олимпиад и конкурсов Центра. Ждем вас на наших олимпиадах!

Карпеко Анастасия, ученица 7а класса, МБОУ СОШ №1 г. Холмска
Я с самого детства пишу сказки и решила поделиться своим творчеством с другими, поэтому  и выбрала для участия этот конкурс. Все задания конкурса были интересными, так как одни помогли вспомнить изученный ранее на уроках литературы материал и закрепить его, другие — написать новую сказку. Мне не было тяжело во время работы над заданиями, все выполнила быстро и с желанием одержать победу в этом конкурсе. Хотела бы пожелать организаторам, чтобы все ребята, принявшие участие в конкурсе, были отмечены. В этом учебном году мы с учениками нашего класса собираемся принять участие в олимпиаде по русскому языку. Большое спасибо, за возможность поделиться своим творчеством с другими.

Логинова Марина, 10а класс, Абатская МАОУ СОШ №1
Я выбрала именно эту олимпиаду, потому что я хотела проверить свои силы и моя учительница посоветовала мне именно эту олимпиаду для повышения уровня знаний и проверки своих способностей. В этой олимпиаде мне больше всего понравилось сочинять рекламу! Я занимаюсь таким в первый раз.

Касумов Ниджад Захид оглы , 11 Б класс, МОУ СОШ школа №1 г. Анива
С  этой олимпиадой меня познакомила моя учительница английского языка. Я, подумав, решил, что эта олимпиада может быть важной для меня и для моего будущего. Мне Понравилось то, что любой может принять в ней участие. Больше всего понравилось задание номер 6. Первый раз вижу задание с творческим уклоном.

Кочнева Екатерина , ученица 6 а класса, гимназии №2 , город Нерюнгри
Я очень люблю английский язык, а вашей олимпиаде есть еще и творческие задания, это так интересно! У меня есть небольшие трудности в грамматике, а здесь появилась возможность снова потренироваться. Очень понравилось задание про Хеллоуин, интересно попробовать писать свои рассказы, да еще и на английском языке.

Маштаева Валерия Владиславовна, ученица 7б класса, МБОУ «Гимназия№ 32» г.Новокузнецк
Я приняла участие в конкурсе, потому что я хочу знать о самой себе, на что я способна в творческом плане. Мне понравилось то, что я могу раскрыть себя в своих талантах. Меня несколько смутила таблица, 1 задание. Вроде всё известно, но этих знаний оказалось  так много, что необходимо было продумать самое основное, что вписать в таблицу. Я выбрала самое главное. Мне лично хочется пожелать, чтобы подобные конкурсы радовали ребят и учителей, чтобы их было как можно больше.

Байрамова Сабина, ученица 11а класса, Гимназии №2 г. Нерюнгри
Мне очень понравилось то, что пришлось думать, рыться в интернете, искать информацию в справочниках и специальной биологической литературы, чего бы просто так я не делала.

Ясаков Артём, ученик 5а  класса, МОУ СОШ №3, г. Борисоглебск
Я решил принять участие в олимпиаде по географии, потому что мне нравится этот школьный предмет. Я очень люблю читать книги о природе разных уголков земного шара, природных диковинках и о путешествиях. Мне понравились все задания олимпиады, потому что, выполняя их, я узнал для себя много нового из области географии. Особенно трудными для меня стали задания из 2-ой и 3-ей части. При решении заданий из 2-ой части мне пришлось воспользоваться материалами энциклопедий и ресурсами Интернет. А при работе над заданиями из 3-ей части олимпиады, я прибегнул к помощи родителей. Я хотел бы, чтобы таких олимпиад по географии было больше.

Новолодский Алексей Сергеевич, 5класс, МОУ Гимназия №2, г.Нерюнгри
Уже 3 год я активно принимаю участие в дистанционных олимпиадах. Эта олимпиада первая в новом учебном году. Задания были сложные, но интересные, особенно последнее задание в котором я выступил в роли первооткрывателя острова, мне пришлось много работать с картой, чтоб наметить реальный маршрут, изучить признаки экваториального леса, чтоб описать растительность и животный мир характерный для данной зоны, то есть я узнал огромное количество новой информации. Более сложным было задание определить погоду, сложилось впечатление, что погода в нашем регионе не подчиняется признакам прогноза, однако я оказался не прав, так как каждый раз находил тот или иной признак который не учел. Было здорово, что участие в олимпиаде еще раз объединило нашу семью в команду по поиску новых знаний. СПАСИБО!

Касаткина Анна, ученица 3 б класса, МОУ СОШ № 12 г. Борисоглебск
Мне понравилось то, что олимпиада — это самостоятельная работа, с определенным временем на выполнение. Запомнились задания на логическое мышление и выполнение творческих заданий.
====
III. АНОНСЫ.
14 ноября – Конкурс «Я – за здоровый образ жизни!» (биология, ОБЖ)
15 ноября – Конкурс «Мое электронное портфолио» (информатика)
16 ноября – Конкурс «СМИ в жизни общества» (обществознание)
17 ноября – Конкурс «Волшебное превращение» (психология)
22 ноября – Конкурс-акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (биология, ОБЖ)
23 ноября — Тематическая олимпиада по английскому языку «Времена английского глагола» (английский язык)
24 ноября — Олимпиада по русскому языку (русский язык)
28 ноября — Конкурс «Личность в истории» (история)
29 ноября -Тематическая олимпиада по математике «НОК и НОД» (математика)
30 ноября — Конкурс проектов «Мой новогодний костюм» (общепредметный)

Подробнее см. по адресу www.indigo-mir.ru/noyabr
===
Центр дистанционного творчества «Индиго» www.indigo-mir.ru
E-mail: indigo-adm@yandex.ru